Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Отдела истории культуры славянских народов, работает в Институте с 2025 г.
Марина Вячеславовна Акимова родилась в 1972 г. В 1995 году окончила филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «Русский язык и литература». В 2000 году там же защитила кандидатскую диссертацию на тему «Стихотворное наследие Павла Катенина: вопросы текстологии и научного комментирования» (научный руководитель проф. А. А. Илюшин). В 1996 году получила Diplôme de la langue et de la civilisation françaises в Collège Universitaire Français de Moscou. С 2000 по 2022 год была научным сотрудником в Институте мировой культуры МГУ, редактором альманаха Института «Антропология культуры». В 1990-е годы писала статьи для издания «Русские писатели. 1800–1917». С конца 1990-х по 2012 —редактор и корректор журнала «Philologica» и его книжной серии (Москва; гл. редакторы М. И. Шапир, И. А. Пильщиков, В. С. Полилова, А. С. Белоусова) В 2022–2024 — научный сотрудник Института текстов и рукописей (ITEM Ecole normale supérieure / CNRS, Париж); в настоящее время — ассоциированный исследователь того же института.
Основные темы занятий — история и теория стиха, переводоведение, история формализма и эстетики в России и в Европе, история Государственной академии художественных наук (ГАХН, Москва, 1920-е годы), критика и издание текста, историко-научный комментарий. В стиховедении М. В. Акимова интересуется проблемами семантики стиха и поэтического языка. История стиховедения пересекается с ее занятиями по истории ГАХН, где эта дисциплина активно развивалась в 1920-е годы. В ГАХН заметной фигурой был Б. И. Ярхо, филолог-медиевист, переводчик, теоретик и методолог науки, пионер применения сравнительно-статистического метода ко всем областям литературной формы. Вместе с коллегами И. А. Пильщиковым и М. И. Шапиром она подготовила к печати книгу его фундаментальных трудов, снабдила ее объемным комментарием и статьей с биографией ученого (2006, совместно с М. И. Шапиром). М. В. Акимова продолжает изучать наследие Б. И. Ярхо, его биографию. Параллельно она занимается историей ГАХН, определением ее специфики как научного сообщества, пониманием там художественной формы на фоне аналогичных исследований в славянских странах и в Германии.