Балканская картина мира sub specie пяти человеческих чувств: Балканские чтения 12: Тезисы и материалы. 26–27 марта 2013 года. М., 2013.

Балканская картина мира sub specie пяти человеческих чувств: Балканские чтения 12: Тезисы и материалы. 26–27 марта 2013 года. [М., 2013.] 184 с.

Балканская картина мира sub specie пяти человеческих чувств: Балканские чтения 12: Тезисы и материалы. 26–27 марта 2013 года. М., 2013.

Книга имеет грифы: Российская академия наук, Институт славяноведения РАН, Центр лингвокультурных исследований «Balcanica»; Университет Дмитрия Пожарского

Редколлегия: М. М. Макарцев, И. А. Седакова, Т. В. Цивьян.

Содержание

I

С. М. Толстая (Москва). Палитра чувств в зеркале языка

Н. Н. Казанский (Санкт-Петербург). Dis aliter visum

М. Евзлин (Мадрид). В пещере циклопа

Т. А. Михайлова (Москва). Из чего состоит человек: части тела и/или органы чувств в греческих папирусах, латинских табличках и древнеирландских лориках

II

О. В. Чёха (Москва). Новогреческие представления о «слепоте» и «зрении» небесных светил

Д. С. Ермолин (Санкт-Петербург). Визуальная репрезентация кладбищ на карте города (на примере Приштины)

А. В. Жугра (Санкт-Петербург). Алб. veshë ‘ухо’ и сочетания с ним

M. Mencej (Ljubljana). Govor in tišina v kontekstu čarovništva

У. Дукова (Франкфурт на Майн), П. Асенова (София). За интерпретацията на олфакторните възприятия в балканските езици и култури

А. А. Романова (Кишинев). Одористический код в прозе М. Элиаде (два примера)

М. В. Домосилецкая (Санкт-Петербург). Названия дурнопахнущих растений в албанском языке

Т. В. Цивьян (Москва). Noli me tangere: Заметки об осязании

Т. Ф. Теперик (Москва). Прикосновение как событие: семантика жеста в «Одиссее»

Ф. А. Елоева (Санкт-Петербург). Господня рыба или прикосновение божества

I. Stahl (Bucharest). Getting in touch with the Saints in contemporary Romania

D. Burkhart (Hamburg). Skin and the senses in Imre Kertész’ novel “Fateless”

А. В. Грошева (Санкт-Петербург). Общее и специфическое в семантике латинского dulcis ‘сладкий’

Н. Г. Голант (Санкт-Петербург). Соль в мифологических представлениях и магических практиках румын: вкусовой и другие коды

А. А. Новик (Санкт-Петербург). Вкусовые предпочтения в языке и традициях албанцев Балкан: рыба и морепродукты

Л. И. Акимова (Москва). Сердце адоранта: О кипрских изображениях дароносцев с тамбурином

Я. Л. Забудская (Москва). Иллюзия и реальность: соотношение визуального и словесного в древнегреческом театре

А. А. Новохатько (Фрейбург). Саввопулос и визуально-акустическое восприятие комедии

К. А. Климова (Москва). Способы «узнавания» мифологического персонажа: визуальный, акустический и одористический код

Н. В. Злыднева (Москва). «Немам вида, чула, осећања»: контаминация кодов зрения / слуха / осязания и обнуление семантики в балканской модели мира

Г. В. Григоров (Благоевград). Употребата на сетивата и християнската идентичност в „Рилска повест” от Владислав Граматик

И. А. Седакова (Москва). Иерархия пяти чувств в балканских поверьях, связанных с рождением и развитием ребенка

М. М. Макарцев (Москва). Пять чувств в «Балладе о мертвом брате»

А. В. Тунин (Москва), В. А. Панов (Москва). «Oriamu Pisulina» – трансформации народной песни салентийских греков