Вектор non-fiction в современных литературах Центральной и Юго-Восточной Европы. М., 2018.

Вектор non-fiction в современных литературах Центральной и Юго-Восточной Европы. М., 2018. 288 с.

Сборник составили статьи российских и польских ученых, посвященные анализу одной из ведущих тенденций современного литературного процесса — возрастанию в писательской и читательской среде интереса к произведениям, основанным на реальных событиях, непридуманных человеческих судьбах, документальных свидетельствах и материалах, эго-документах. Исследование расширяет представление о специфике жанровой структуры и поэтике «литературы факта» в литературах стран региона.
Книга адресована литературоведам, культурологам, студентам и аспирантам филологических специальностей, а также всем интересующимся современной гуманитарной мыслью.

Серия «Современные литературы стран Центральной и Юго-Восточной Европы»

ISBN 978-5-7576-0411-4

DOI: 10.31168/0411-4

Редколлегия: д.ф.н. И.Е. Адельгейм, д.ф.н. Ю.П. Гусев, А.В. Усачёва. Отв. ред. Н.Н. Старикова.

Рецензенты: д.ф.н. А.Г. Машкова, д.ф.н. Е.А. Яблоков

Содержание

От редколлегии
I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДОКУМЕНТАЛИЗМ
Г.Я. Ильина Литература повседневности в русской и хорватской современной прозе.
Л.Н. Будагова К проблеме «поэзии факта». Постановка вопроса.
Н.М. Куренная Белорусская художественно-документальная проза: от Максима Горецкого до Светланы Алексиевич.
II. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕПОРТАЖ
3. Зёнтек Репортаж как литература — репортаж как свидетельство.
И.Е. Адельгейм «Литература non-fiction вселяет надежду...». Зачем нужен литературный репортаж о массовых убийствах?
К.А. Фрукач Между проектом и гибридом — польский литературный репортаж и культура конвергенции
III.    БИОГРАФИЯ - ЭТО ВСЕГДА ВЕРСИЯ
Е.В. Байдалова Травелог как элемент украинской биографической прозы: на пути к В. Винниченко
Н.А. Лунькова Болгарские страницы жизни Весны Парун: биография в письмах и документах
С.А. Шерлаимова Вацлав Гавел в чешской мемуарной литературе и документалистике
А.Н. Красовец Гленн Гульд в качестве главного героя романа Мирта Комела «Прикосновение пианиста»
IV.    ЧЕЛОВЕК И ЭПОХА: ОПЫТ ВОПЛОЩЕНИЯ «ЛИЧНОЙ» ИСТОРИИ
Н.Н. Старикова Национально-освободительная борьба и социалистическая Югославия глазами очевидцев: «личная» история эпохи в романе М. Кресе «Страшно ли мне?»
Л.Ф. Широкова «Устная история» как художественный прием в словацкой прозе XXI в. (романы П. Виликовского,
П.Райкова, И. Банаша)
Е.В. Шатько Взгляд на эпоху: диалог М. Ерговича и С. Басары в книге «Всякая всячина»
А.Г. Шешкен Интерпретация истории македонской литературы 1945-1980-х гг. в воспоминаниях ученого и литературного критика М. Гюрчинова «Постижение действительности» (к 90-летию со дня рождения)
V.    ПРАВДИВОСТЬ ВЫМЫСЛА И УЯЗВИМОСТЬ ФАКТА
Ю.П. Гусев Факт и вымысел в литературном произведении (на материале исторических романов Дёрдя Шпиро)
А.В. Усачева Михай Эминеску: миф и реальность (роман Ф. Плис «Параллельные жизни»)
Об авторах