Второе издание книги, впервые выпущенной издательством «Дрофа» в 2005 г. массовым тиражом, который быстро разошелся, a текст стал источником для ряда популярных сочинений об Ивана Грозном. Соавтором Б.Н. Морозова являлась его однофамилица ведущий научный сотрудник Института истории РАН д.и.н. Л.Е. Морозова (1947-2023). Интерес к бракам царя Ивана IV не случаен, первый из них - на Анастасии Романовне - связан с периодом реформ, со вторым - династическим - на кабардинской княжне Марии Темрюковне, некоторые авторы связывали происхождение опричнины, что на наш взгляд неверно. Следующие 4 брака, так или иначе, отражали попытки укрепления при дворе различных группировок. Но отмеченная нами в предисловии 2005 г. ситуация, к сожалению, в целом сохраняется: разного уровня издания и даже справочники упоминают, зачастую без всяких комментариев, не существовавших жен - Василису Мелентьеву (очень сомнительную, даже как наложницу - «женище») и княжну Марию Долгорукую (совершенно фантастическую). В послесловии Б.Н. Морозов рассмотрел вышедшие в последние годы научные труды отечественных и зарубежных авторов, касающиеся данной темы, a также впервые раскрыл имя автора портрета Ивана Грозного из частного собрания, помещенного на обложке издания 2005 г. Это известный в начале XIX в. фальсификатор древних рукописей А. И. Бардин. Но портрет, собственно, нельзя назвать фальсификацей, он, как и многие другие изображения царя XVIII - XIX в. вероятно, восходит к Титулярнику 1672 г.