Между двумя мирами: представления о демоническом и потустороннем в славянской и еврейской культурной традиции: Сб. ст. М., 2002. ([Сэфер]. Академическая серия. Вып. 9.)
Редколлегия: О. В. Белова (отв. ред.), В. В. Мочалова, В. Я. Петрухин, Л. А. Чулкова
Предисловие
Елена Березович, Инна Родионова (Екатеринбург). «Текст чёрта» в русском языке и традиционной культуре: к проблеме сквозных мотивов
Маргарита Жуйкова (Луцк). Экспрессивные образования типа до черта, до пропасти, до гибели и проблема реконструкции древнего значения лексемы гибель
Наталья Хобзей (Львов). Наименования «адской» нечистой силы в украинских говорах карпатского ареала
Idit Pintel-Ginsberg (Haifa). Michael and Samael. Reflecting Jewish Ethos through Demonology
Виктория Мочалова (Москва). Еврейская демонология: фольклор и литературная традиция
Елена Околович (Москва). Заметки о еврейской народной демонологии (по материалам фольклора на идише)
Мария Каспина (Москва). Диббук и Икота — рассказы о вселении злого духа в человека в еврейской и славянской традиции
Анна Сорокина (Москва). К вопросу о семантике слова «диббук» в польском языке
Варвара Добровольская (Москва). Демонологические персонажи в московском городском фольклоре (русская и еврейская традиции)
Ольга Белова, Владимир Петрухин (Москва). Демонологические сюжеты в кросскультурном пространстве
Елена Сморгунова (Москва). Два мира народной медицины: «Божьи противники — людские помощники»
Андрей Мороз (Москва). «Жидо́вики-некреще́ники...». Евангельские события и евреи в восприятии современного севернорусского крестьянина
Георгий Мельников (Москва). Пражский голем в чешской и мировой культуре
Евгений Верещагин (Москва). Асмодей, Молок, анонимный болотный бес и прочие шедим у А. С. Пушкина