Классическая и массовая литература в пространстве СМИ (Клише. Цитата. Заимствование). Материалы круглого стола. М.: Институт славяноведения РАН, 2008.
Отв. редактор А. Ф. Литвина.
Настоящий сборник посвящен проблемам использования художественной и научной литературы в различных жанрах масс-медиа. В исследованиях привлекаются как материалы из СМИ нынешнего года, так и относящиеся к эпохе становления массовой рекламы в России начала XX столетия. Анализируются механизмы использования "готового слова" с точки зрения фонетических, лексических и интонационных характеристик.
Т. М. Николаева. «Цитации одного дня»: классическая и массовая культура в СМИ — газеты
И. А. Седакова. Цитация в рекламе: Предварительные замечания
О. А. Мейер. Просодические «кавычки»
Н. Н. Запольская. «Миражное знание»: библейские цитаты в медиа-тексте
Ю. В. Кагарлицкий. Художник и массовая культура: проблема дегероизации художественного творчества в XX веке
А. Ф. Литвина. Научный термин в рекламе: от «очень вредно» до «совершенно необходимо»