Цифровая иудаика: исследование еврейских общин в онлайн-пространстве. М., 2022.

Цифровая иудаика: исследование еврейских общин в онлайн-пространстве / Отв. ред. И. Душакова, М. Каспина. – М., 2022. – 188 с.

Цифровая иудаика: исследование еврейских общин в онлайн-пространстве. М., 2022.

Сборник статей посвящен исследованиям взаимодействия еврейских сообществ с цифровым пространством: самопрезентации и внешней презентации в соцмедиа, переносу религиозных практик онлайн, адаптации к ограничениям, наложенным на коммуникацию во времена начала пандемии, формированию системы лидеров мнений в цифровом пространстве, славяно-еврейским контактам и конфликтам в социальных сетях и форумах и пр. Сборник включает в себя перевод классической работы Х. Кэмпбелл о развитии еврейского интернета, обзор методологических подходов к подобного рода исследованиям и ряд кейсов, в которых изучен широкий спектр религиозных общин в России и мире – от наиболее устойчивых к медийным технологиям до наиболее адаптированных к ним. Первый русскоязычный сборник по этой тематике адресован не только исследователям еврейской культуры или медиатизации религии, но и всем тем, кого интересуют современные социальные процессы.

ISBN    978-5-7576-0470-1

DOI    10.31168/0470-1

Редакционная коллегия:

Ирина Душакова, канд. филол.наук (отв. ред., НИУ ВШЭ)

Наталья Душакова, канд. ист. наук (ШАГИ РАНХиГС)

Александра Ипполитова, канд. ист. наук (ИСл РАН)

Мария Каспина, канд. филол. наук (отв. ред, РГГУ, Центр «Сэфер»)

Ирина Копченова, м.н.с. (ИСл РАН, Центр «Сэфер»)

 

Содержание

Предисловие

Хайди Кэмпбелл. Иудаизм и интернет 

Наталья ДушаковаЦифровой иудаизм: подходы и перспективы исследований

Анна Дягель. Паломничество хасидов в Умань в 2020 году в белорусских телеграм-чатах

Мария Шишигина. Цифровые практики в прогрессивном иудаизме в России во время пандемии COVID-19

Наталья Киреева, Алла Мительман. “Not your grandparents' Judaism!”: влияние цифровой среды на современную либеральную проповедь и возникновение новых ритуалов в контексте гендерного поворота в иудаизме

Анастасия Кровицкая. Религиозные практики ортодоксальных женщин-иудеек в Instagram*[1]

Ксения Гуревич. Цифровые практики московской молодёжной еврейской общины в период социального дистанцирования весной 2020 года

Варвара Редмонд. Еврейская ритуальная чистота онлайн – нарративы о послеродовом ритуальном очищении

Светлана Бардина. Риторические стратегии обвинения в антисемитизме в интернет-спорах о сожжении животных

Алексей Андрюшин. Отношение к цифровому в контексте антисемитских взглядов радикальных православных сообществ (на материале групп, поддерживающих Сергия Романова)

 


[1] Здесь и далее (в соответствии с действующим законодательством РФ) организации, признанные экстремистскими и запрещенные на территории РФ, отмечаются с помощью знака *.