Преемственность как фактор литературного процесса. Опыт Центральной и Юго-Восточной Европы (по материалам I Хоревских чтений). М., 2017.

Преемственность как фактор литературного процесса. Опыт Центральной и Юго-Восточной Европы (по материалам I Хоревских чтений). М., 2017. 334 с.

 

Преемственность как фактор литературного процесса. Опыт Центральной и Юго-Восточной Европы (по материалам I Хоревских чтений)

Сборник составили статьи российских и польских ученых, посвящен­ные проблеме функционирования на современном этапе механизма преем­ственности художественных связей как внутри одной национальной лите­ратуры Центральной и Юго-Восточной Европы, так и на уровне межнацио­нальных литературных взаимодействий.
Избранная перспектива, будучи обращенной к современности, дает возможность еще раз взглянуть на исторические и литературные процессы завершившегося XX века. Книга расширяет представления о бытовании в современных литературах региона национальных и культурных стереоти­пов, о диалоге и противоборстве поколений, о превратностях развития мо­дернистских и постмодернистских тенденций, взаимодействии литератур ЦЮВЕ с общеевропейским контекстом.
Исследование адресовано литературоведам, культурологам, студентам и аспирантам филологических специальностей, а также всем интересую­щимся современной гуманитарной мыслью.

Ответственный редактор И. Е. Адельгейм

Редколлегия: Н. А. Лунькова, д.ф.н. Н. Н. Старикова, к.ф.н. Л. Ф. Широкова

Рецензенты: доцент, к.ф.н. С. В. Клементьев, д.ф.н. Н. М. Куренная

ISBN 978-5-7576-0395-7

Содержание

От редколлегии

Динамика литературной преемственности

С. А. Шерлаимова. Проблематика литературной преемственности в трудах Яна Мукаржовского и Милана Кундеры

Л. Н. Будагова. Как решали проблему преемственности течения, от нее отрекавшиеся. Об итогах реализации одного научного проекта

Ю. П. Гусев. Постмодернизм без берегов?

Эволюция романтической парадигмы. О проблеме преемственности в польской литературе

Н. М. Филатова. «Цесаревич Константин и Иоанна Грудзиньская, или Польские якобинцы» Яна Чиньского: образ России в кон­тексте формирования романтической литературной парадигмы

Г. Борковская. Пепел 1984. О повестях «Станкевич» и «Возвраще­ние» Евстахия Рыльского

М. Рудковская. Тоска по мимесису в современной польской лите­ратуре («Ваlzaciana» Яцека Денеля)

М.Трошиньский. Польская проза после 1989 г. и романтическая парадигма (о «Юле» Павла Гозьлиньского и других романах)

В. В. Мочалова. Логос «Роloniа»: Мария Янион и Малгожата Бара­новская

Преемственность в контексте идейно-эстетическою обновления

Н. А. Лунькова. Развитие жанра рассказа в творчестве молодых болгарских прозаиков рубежа 1960–1970-х гг.

А. Г. Шешкен. Традиция и новаторство в македонской лирике второй половины XX в.

H. H. Старикова. «Новые» ориентиры современной словенской поэзии

И. Е. Адельгейм. Диалог пространств. Топос Возвращенных тер­риторий в польской прозе 1990–2000-х гг. и миф Восточных Кресов

Г. Я. Ильина. Возвращение к крупным прозаическим формам: тра­диция и обновление (на примере хорватской литературы XXI в.)

Л. Ф. Широкова. Стереотип или индивидуальность: образ русского в словацкой прозе XXI в.

Литературный текст: традиции и инновации

Е. В. Байдалова. Раннее творчество Владимира Винниченко и борьба поколений в украинской литературе начала XX века

Е. А. Яблоков. В объятиях краснозвездного ангела (исторические аллюзии в рассказе А.П. Платонова «Алтеркэ»)

Е. В. Шатько. «Следы» национальной традиции в прозе М. Павича (на примере романов «Внутренняя сторона ветра» и «Другое тело»)

3. И. Карцева. По законам контрапункта (о структуре одного «музыкального» романа)

М. Б. Проскурнина. Мир детства и мир взрослости. Особенности проявления национально-ментального начала в творческом хронотопе Тани Урошевич

А. В. Усачева. Абсурдистские элементы в романе Петру Чимпоешу «Сказание о Великом Разбойнике»

Компаративистский дискурс преемственности

С. Ф. Мусиенко. «Маленький человек» и проблема революции в европейской драматургии (Бомарше — Выспяньский — Маяковский)

Л. А. Мальцев. Мировоззрение Ф.М. Достоевского в реконструк­ции Е. Стемповского: к проблеме метастереотипности

H. Н. Пономарева. Болгарская комедиография XX в. в типологи­ческих параллелях с русской

H. Е. Ананьева. Полонизмы в романе А.Я. Бруштейн «Дорога уходит в даль»

Об авторах