Полевое этнолингвистическое обследование двух регионов восточной Сербии было проведено главным научным сотрудником Отдела этнолингвистики и фольклора Института славяноведения РАН доктором филологических наук Анной Аркадьевной Плотниковой с 19 марта по 1 апреля 2024 г. по проекту РНФ № 22-18-00484 «Славяно-неславянские пограничья: похоронно-поминальный обряд в этнолингвистическом освещении» (https://rscf.ru/project/22-18-00484/)». Экспедиционная работа велась в Заечарском крае (в том числе на пограничье общин Бор и Заечара) и регионе Пореч (община Майданпек).
Первая часть экспедиции проходила в сербском селе Рготина и смешанном мультиэтничном селе Грлян, где проживают сербы, влахи и цыгане (19.03–25.03.2024). Оба села относятся к Заечарскому краю в Тимокской крае. Вторая часть полевого этнолингвистического обследования восточной Сербии осуществлялась за 60 км от первого пункта, в городском поселении Дони Милановац в общине Майданпек (25.03–01.04.2024), которое в XX–XXI вв. стало центром притока жителей из окрестных деревень: Мироч, Мосна, Стара Орешковица, Голубине, Тополница, Болетин, Клокочевац, Црнайка, Милошева Кула, Рудна Глава.
Всего было опрошено 28 информантов, сделано 24 часа аудиозаписей, в частности, в с. Рготина проделана полевая работа с 8 собеседниками (около 7 часов аудиозаписей), в с. Грлян – с 10 собеседниками (около 8 часов аудиозаписей), в селе городского типа Дони Милановац – с 8 собеседниками, в том числе проживающих в селах Мироч и Рудна Глава (около 9 часов аудиозаписи). Сделаны видео- и фотоматериалы.
Полевая работа в с. Грлян велась также с применением метода включенного наблюдения (т.е. в данном случае – посредством личного участия в поминальном обряде помана) в смешанной влашско-сербской семье Никич по приглашению хозяев. Более того, по мере проведения традиционных ритуалов участники смогли дать и многочисленные пояснения к целям и функциям отдельных компонентов этого влашского поминального обряда. Кроме всего прочего, три женщины, готовившие ритуальные блюда (серб. спремачице, букв. ‘кухарки’), дополняли свои интервью сведениями о терминологической лексике, верованиях и особенностях осуществления тех или иных ритуально-магических действий в их селах (сс. Прлита, Вратарница).