Кандидат филологических наук, научный сотрудник Отдела истории средних веков, работал в Институте славяноведения в 2010-2021 гг. (младший научный сотрудник, затем научный сотрудник).
Родился 1 марта 1984 года в Москве. В 2006 году окончил кафедру византийской и новогреческой филологии филологического ф-та МГУ. В 2006–2009 годах обучался там же в аспирантуре. В 2010 году защитил в МГУ диссертацию «Apologeticus atque Antirrhetici — основное богословско-полемическое сочинение патриарха Никифора Константинопольского: опыт комплексного историко-филологического анализа» (научный руководитель — проф. Д. Е. Афиногенов).
Научные интересы: византийская литература, агиография, среднегреческий язык, метафразирование, историческая память в Византии, славяно-византийские отношения, самосознание балканских народов в раннее Новое время. С 2010 года – старший научный редактор редакции истории Восточно-Христианских церквей ЦНЦ «Православная энциклопедия».
https://inslav.academia.edu/LevLukhovitskiy
Nikephoros Gregoras’ Vita of St. Michael the Synkellos: Rewriting Techniques and Reconstruction of the Iconoclast Past in a 14th cent. Hagiographical Metaphrasis // Jahrbuch der Österreichischen Byzaninistik. 2014. Bd. 64. S. 177–196 (doi: 10.1553/joeb64s177)
Ἀσεβὴς Εὐσέβιος: Eusebius’ of Caesarea Image in 14th Century Byzantium and its Sources // Byzantinoslavica. 2014. Vol. 72. P. 234–246
Споры о святых иконах при Алексее I Комнине: Полемические стратегии и выбор источников // Византийский временник. 2014. Т. 73 (98). С. 88–107
Скажи «арфа». Прп. Иоанникий Великий как логопед // Индоевропейское языкознание и классическая филология. 2014. № 18. С. 581–590
Historical Memory of Byzantine Iconoclasm in the 14th c.: The Case of Nikephoros Gregoras and Philotheos Kokkinos // Aesthetics and Theurgy in Byzantium / Ed. S. Mariev, W.-M. Stock. Berlin; Boston: de Gruyter, 2013. (Byzantinisches Archiv; 25). P. 205–233 (doi: 10.1515/9781614512615.205)
Миссия прп. Михаила Синкелла и братьев Начертанных в источниках IX–XIV вв. Принципы метафразы и историческая память об иконоборчестве // Вестник ПСТГУ. Серия 3: Филология. 2013. Вып. 4(34). С. 58–73
Εἰκονολάτραι — православные или еретики? // Индоевропейское языкознание и классическая филология. 2013. № 17. С. 546–558
Как читали святоотеческий текст в Поздней Византии? (Геннадий Схоларий о Псевдо-Феодоре Начертанном) // Индоевропейское языкознание и классическая филология. 2012. № 16. С. 461–473
Литературная природа «Вопрошаний» Константина V по данным «Apologeticus atque Antirrhetici» Никифора Константинопольского // Византийский временник. 2011. Т. 70 (95). С. 124–138
Ψευδώνυμος и ἀψευδὴς εἰκών в иконоборческих спорах // Индоевропейское языкознание и классическая филология. 2011. № 15. С. 348–361
Византийское иконоборчество – спор о терминах? // Индоевропейское языкознание и классическая филология. 2010. № 14. Ч. 2. С. 155–163
К вопросу о «радикальном богословии» Константина V (филологические заметки) // Индоевропейское языкознание и классическая филология. 2009. № 13. С. 402–409
История первого периода иконоборчества и актуальная политика в «Apologeticus atque Antirrhetici» патриарха Никифора Константинопольского // Византийский временник. 2009. Т. 68 (93). С. 59–74
Риторические приемы в антииконоборческом трактате патриарха Никифора Константинопольского «Apologeticus atque Antirrhetici» // Вопросы филологии. 2007. № 3 (27). С. 85–93
Греческий оригинал «Написания о правой вере» Константина Философа: структурная организация и полемические задачи // Славяноведение. 2007. № 5. С. 65–73