Заседание киноклуба «827» 12.03.24

2024-03-12

Дорогие коллеги!

Приглашаем всех желающих на очередное заседание киноклуба «827» 12 марта 2024 г. в 15:30 в к. 901. Мы посмотрим картину Боштьяна Хладника «Танец под дождем» (Словения, 1961). Обращаем внимание, что фильм будет демонстрироваться с закадровым переводом на русский язык и словенскими субтитрами для специалистов.

Полнометражный дебют Боштьяна Хладника (1929–2006) «Танец под дождем» (Ples v dežju, 1961), снятый по роману Доминика Смоле «Черные дни и белый день», в 2005 году был признан лучшим словенским фильмом за всю историю национального кинематографа. Для этой психологической драмы о запутанных любовных отношениях характерна весьма замысловатая форма. «Реальность — мой враг. Я хочу, чтобы существовала другая, моя собственная», — в этой реплике главной героини отражается не только ее личная трагедия и не только общая неудовлетворенность окружающей действительностью, но также режиссерское кредо. Хладник визуализирует внутренние монологи персонажей и смело нарушает пространственно-временные законы, перемежая основное повествование сновидческими сценами. В изобразительно изысканном «Танце под дождем» органично сочетаются элементы экспрессионизма и сюрреализма, экспериментальность «новой волны» и раскованная чувственность, свойственная творчеству Хладника в целом.

Разговор о большом кинематографе СФРЮ мы открываем просмотром ленты из Словении, которая не принадлежала к числу лидеров югославского кинопроцесса. Тем не менее очень любопытно порассуждать о том, в русле каких традиций и тенденций эпохи работал Хладник. На первый взгляд, его поэтика довольно сильно отличается от того, что происходило в то же время, например, в сербском кино, зато здесь слышны отголоски поздней «польской киношколы» и даже итальянских фильмов рубежа 1950–1960-х годов. Возможны, впрочем, и другие ассоциации и интерпретации, о чем и предлагаем поговорить после фильма.

До встречи в кино!

С уважением,
организаторы Е.В. Байдалова, Д.Г. Вирен, Е.В. Шатько